История появления и принципиальные отличия камерных и бескамерных шин

No Comments

Отличительным признаком шин у автомобиля является наличие или отсутствие камер. Бескамерные шины — хотя это более раннее изобретение их впервые начали производить в 1948 году американская фирма «Goodrich». В отличие от радиальных, пока не столь радикально вытеснили с рынка обычные камерные шины. Основное преимущество бескамерных шин — их большая безопасность. Достигается она именно благодаря отличительным особенностям бескамерных шин.

Камерная шина

Камерная шина

В камерной шине всегда возможно возникновение трения между ее составными частями: камерой и шиной. Оно может возникнуть из-за попадания между ними воздуха, влаги, посторонних предметов (даже очень мелких), из-за изношенности и некоторой растянутости камеры или неточного соответствия их размеров. А локальный перегрев шин, особенно летом,— это одна из основных причин их взрыва.
Бескамерная шина состоит всего из одной составляющей, следовательно, в ней нечему тереться. Второе: при проколе камерной шины она спускает воздух очень быстро, что чревато потерей управления автомобилем, особенно при проколе на переднем колесе.
При проколе покрышки, а вместе с ней и камеры воздух не задерживается покрышкой и быстро выходит через вентильное отверстие и места прилегания бортов покрышки к диску колеса.
Бескамерная шина превосходит камерную на каждом этапе прокола: — ее труднее проколоть из-за нескольких слоев стального пояса по окружности протектора; если все же удалось, то отверстие чаще всего остается закупоренным тем предметом, который вызвал прокол. Через него воздух может постепенно выходить в течение многих часов, и о проколе вы можете догадаться только на следующий день по слегка приспущенному колесу.
Вентиль в бескамерных шинах крепится герметично к диску и не зависит от поведения самой шины, а борта такой шины намного жестче и специально предназначены для обеспечения герметичности, так что эти пути для воздуха в случае прокола практически отрезаны.
Таким образом, разница в безопасности камерных и бескамерных шин выражается даже не в какой-либо сравнительной степени, просто в случае прокола камерные шины можно считать потенциально опасными, а бескамерные — безопасными. То есть отличие диаметральное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика